На карту сайта

Образовательная  программа

летнего оздоровительного общегуманитарного творческого лагеря

«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

 

Комитет образования администрации

Бокситогорского муниципального района

 

МБОУ ДОД « Пикалёвский Дом детского творчества»

 

 

 

 

Согласовано                                                                                                                                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                                                                                                                               Заместитель председателя

Начальник  1 смены  летнего                                                                                                                                                                 Комитета образования   

                                                                                                                                                                                                                                           оздоровительного общегуманитарного лагеря

                                                                                                                                                                                                   ___________________Е.А. Борисова                                                                                                                                                                    ________________ С.В. Никифорова          

«________» _________________2012г                                                                                                                                «________» _________________2012г                

 

            

 

 

 

 

Образовательная  программа

летнего оздоровительного общегуманитарного творческого лагеря

«ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ ДОД  «ПДДТ»

01.06.2012г.-02.07.2012г.

05.07.2012г. – 02.08.2012г.

 

 

 

 

 

                                                                                                                  г. Пикалёво

2012г.

Структура образовательной программы.

 

 

  1. Информационная карта программы                                                                                                                             .                                                                                                                       
  2. Пояснительная записка                                                                                                                                                        

       2.1. Цель образовательной программы                                                                                                                               

       2.2. Задачи образовательной программы                                                                                                                            

2.3. Методы и формы деятельности 

2.4. Периоды работы лагеря                                                                                                                                                                                                                                                                      5.

3. План работы                                                                                                                                                                                .

  1. Материально-техническая база.                                                                                                                                  
  2. Ожидаемые результаты.                                                                                                                                                      
  3. Методическое обеспечение программы.                                                                                                          
  4. Список литературы:                                                                                                                                                              

- для педагога

- для детей.

1. Информационная карта программы.

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ:                                                             ОБЩЕГУМАНИТАРНАЯ

 

ВИД ПРОГРАММЫ:                                                                ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 

ТИП ПРОГРАММЫ:                                                                МНОГОПРОФИЛЬНАЯ

 

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:                                                                     7-14 ЛЕТ

 

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ                                                           15 ЧЕЛОВЕК В СМЕНУ

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:                                                           1СМЕНА – 01.06.2012г. по 02.07.2012г.

                                                                                                            2СМЕНА – 05.07.2012г. по 02.08.2012г.

ОСНОВНОЕ МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:                            МБОУДОД «ПИКАЛЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:                                    СОТРУДНИКИ ЛАГЕРЯ «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

 

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА:                                         Никифоровой С.В. (начальник лагеря 1 смены)

                                                                                                             Колосовой М.П.  (начальник лагеря 2 смены)

                                                                                                         

 

2. Пояснительная записка.

 

2.1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  Создание  условий  для  свободного  выбора   видов деятельности, удовлетворяющих  интересы детей, способствующие  их общему развитию,  формированию гражданственности  и   оздоровлению детей.

 

 2.2. ЗАДАЧИ:

Ø      формирование и углубление знаний истории и современной жизни родного края, страны;

Ø      развитие интеллекта,  творческих способностей, физической активности;

Ø      формирование сознательного отношения к общечеловеческим ценностям, жизни и здоровью человека, к труду;

Ø      воспитание чувства патриотизма, гражданственности,  толерантности, нравственности;

Ø      создание атмосферы, в которой раскрывается познавательный, творческий и общественный потенциал каждого ребенка;

Ø      пропаганда здорового образа жизни;

Ø      укрепление здоровья и развитие физических данных детей;

Ø      формирование бережного отношения к природе.

 

          Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное  рядом.

      

          Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и  кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.  Именно поэтому,  программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Звонкие голоса»  ставит своей целью  создание  условий  для  свободного  выбора   видов деятельности, удовлетворяющих  интересы детей, способствующие  их  общему  развитию,  формированию гражданственности  и   оздоровлению детей.

и позволяет  ребёнку  реализоваться в период летних  каникул.

 

Программа предназначена  для мальчиков и девочек с 7 до 14 лет.

 

Ведущей идеей данной программы и лагеря в целом является «смена образа жизни», это означает, что лагерь отличается от среды, в которой ребенок находится большую часть учебного года. Данная программа ориентирована на личность каждого ребенка. Личностно-деятельный характер образовательного процесса, осуществляемого по этой программе, способствует мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению детей. В процессе реализации программы приоритетной является оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация походов, занятий в кружках, преимущественное использование игровых форм).  Опыт работы в городском оздоровительном лагере показывает, что решение поставленных задач и достижение указаенной цели  дает возможность выполнить социальный заказ общества. Организовать летний отдых детей, способствующий укреплению здоровья и разностороннему развитию детей и подростков.

 

 Тематика  смен  « В гостях у сказки». Девиз: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Современный человек  блуждает в потемках шоу программ, телесериалов и поп культур. А что делать ребенку, постигающему мир только через свои ощущения, свой маленький опыт начинающейся жизни? Как ему найти дорогу в этих джунглях, и как нам взрослым, найти дорогу к его уму и сердцу? Сказка – одна из таких  дорог. Дети с самого раннего детства любят сказки. Они легко принимают сказочные условности. В воображении ребенка могут оживать и менять облик все окружающие предметы. В лагере мы попытаемся в игровой форме создать сказочный мир, каким его представляют дети. Данная тематика позволяет включить в план работы мероприятия различного характера. Поэтому, в него включены спортивные  и творческие  коллективные дела.  Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, здорового образа жизни и т. д.  Настоящая программа позволяет раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого: и педагога, и ребенка.  Научить валеологическим приемам, коллективному и индивидуальному творчеству, способствует нравственному, социально-духовному развитию личности, расширяет кругозор ребенка, повышает его уверенность в себе. Используемые формы работы позволяют ребенку погрузиться в основы практической деятельности. Важнейшее значение имеет физкультурно-оздоровительная работа, предусмотренная данной программой. Физическое  воспитание в условиях лагеря имеет специфические особенности. Они обусловлены сравнительно короткими периодами пребывания детей в лагере,  а также разнообразием  контингента детей:  по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовки.  Эти особенности, безусловно, необходимо учитывать при реализации данной программы. Программой предусмотрены ключевые общелагерные дела, которые характеризуются тем, что в их подготовку и проведение включены все дети. Также будут проводиться дела соревновательного характера, например спортивные эстафеты. Проведение всех этих мероприятий создает теплую обстановку и тем самым помогает адаптироваться ребенку в новых условиях. На праздниках  дети являются и зрителями и артистами одновременно, поэтому они включаются в действие, выходя непосредственно из зрительного зала. Такая форма проведения праздников позволяет создать образно-игровую среду, благоприятную для развития творческих способностей  детей, а наличие музыкального материала способствует развитию эстетического вкуса ребенка. Сказка  формирует положительные качества  личности и учит делать правильный выбор.

 

 

 

2.3. Методы и формы деятельности:  словесные,  практические,  частично-поисковые,  эвристические,  сюжетно-ролевые игры,  конкурсы,  экскурсии,  выставки, викторины,  аукционы, соревнования и т.д.

 

2.4. Периоды работы каждой смены:

Ø      организационный  (знакомство детей  друг с другом, воспитателями, распорядком дня, планом работы);

Ø      основной (проведение основных  творческих дел, организация общественно-полезного труда, спортивные  и познавательные  мероприятия  и др.);

Ø      заключительный (подведение итогов смены).

 

 

 

3. План работы.

1СМЕНА  (01.06.2012г. – 02.07.2012г.)

2 СМЕНА (05.07.2012г. – 02.08.2012г.)

 

Дата

Тема дня

Содержание дня

Задачи

Форма

01.06.

 

 

05.07.

«Давайте знакомиться».

Знакомство детей с воспитателями, друг с другом.  Игра «Давайте познакомимся».

 Ознакомление детей с правилами жизни в лагере, режимом дня, планом работы смены.

Ø      Формирование знаний о правилах поведения в лагере.

Ø      Ознакомление с планом работы смены.

Ø      Воспитание чувства ответственности, товарищества.

 

Беседа, игра.

 

04.06.

 

 

06.07

«Школа пешеходных  наук»

Беседы  по правилам дорожного движения.

Викторина.

Ø      Формирование знаний правил дорожного движения.

Ø      Развитие интуиции.

Ø      Воспитание выручки и взаимопомощи.

Беседа, викторина.

05.06.

 

09.07.

«День рекордов Гинесса».

Конкурс «Самый, самый, самый».

Проведение подвижных игр.

Ø      Формирование умения играть  в подвижные игры.

Ø      Развитие  физических данных.

Ø      Воспитание соревновательного духа.

Ø      Расширение  кругозора

Конкурс,

игры.

06.06.

 

 

10.07.

«Знатоки родного края».

Экологическая  викторина «Мой край».

Разучивание народных игр.

Игра «Поле чудес» на тему «История родного края».

Ø      Развитие интереса к изучению краеведения, экологии.

Ø      Воспитание чувства патриотизма

Ø      Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ø      Укрепление  здоровья, развитие физических данных.

Викторина, общественно- полезный труд, игры.

07.06.

 

 

11.07.

«Там на неведомых дорожках..» (День волшебных сказок)

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Проводятся  беседы и викторины  по сказкам и мультфильмам.

Мини-инсценировки по сказкам.

Сказки на новый лад.

 

 

 

Ø      Расширение кругозора. Развитие речи, памяти, мышления, интеллекта.

Ø      Развитие воображения, смекалки, сообразительности.

Ø      Воспитание чувства товарищества.

 

Викторины, беседы, инсценировки.

08.06.

 

 

12.07.

Праздник  «Алло! Мы ищем таланты».  

 

Концертная программа, где дети показывают свои таланты. Проводятся подвижные игры и различные конкурсы для детей.

Ø      Развитие творческой активности, инициативы.

Ø      Развитие памяти, внимания, смекалки.

Ø      Воспитание чувства товарищества, ответственности и  взаимовыручки.

Конкурсы, игры, инсценировки.

09.06.

 

 

13.07.

«Богатырская наша сила».

Спортивные соревнования между мальчиками «Удаль молодецкая».

 

Ø      Формирование знаний о спортивной  истории    города Пикалёво.

Ø      Развитие физических данных, силы, ловкости; укрепление здоровья.

Ø      Воспитание чувства  взаимовыручки.

Спортивные и интеллектуальные игры.

13.06.

 

 

16.07.

 «В королевстве кривых зеркал» (День шуток и розыгрышей)

Веселись, честной народ!

Конкурсы, игры, викторины с юмористическим уклоном.

Конкурс дружеских  шаржей.

Ø      Формирование умения выступать на публике, навыков работы в коллективе.

Ø      Развитие творческой активности, фантазии, памяти, внимания.

Ø      Воспитание художественного вкуса, аккуратности, дружелюбия и культуры.

Беседы, турниры, конкурсы, викторины, игры.

14.06.

 

 

 

17.07.

День «Пословиц, загадок и скороговорок о природе и труде».

Конкурсы на знание пословиц и поговорок, а также загадок и скороговорок.

Экскурсия на природу.

Сбор природного материала для поделок.

 

Ø      Формирование знаний о природе и труде.

Ø      Развитие творческой активности,  смекалки и сообразительности.

Ø      Воспитание ценностного отношения к природе, доброжелательных взаимоотношений.

Конкурсы, игры, викторины.

Экскурсия.

15.06.

18.07.

«Мастер - фломастер»

 

Игра на территории  лагеря «Найди клад»

Проведение конкурса рисунков «Это наше лето».

   Подготовка к  конкурсу «Мисс и  Мистер лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

Ø      Формирование умения правильно оформлять рисунок.

Ø      Развитие умений и навыков прикладного творчества и фантазии.

Ø       Воспитание художественного вкуса.

Ø      Развитие наблюдательности, внимания

Ø      Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Конкурс.

18.06.

 

 

19.07

Конкурсная развлекательная программа «Мисс и Мистер лагеря».

 

Проводится конкурсная развлекательная программа, где выбираются Мисс и Мистер лагеря.

Проводятся подвижные игры.

 

 

Ø      Формирование эстетического вкуса.

Ø      Развитие творческих способностей, коммуникативных  качеств.

Ø        Воспитание художественного вкуса и этики поведения в обществе.

Конкурсная развлекательная программа.

Игры.

19.06.

 

20.07.

«День настольных игр».

Проводятся шахматный и шашечный  турниры, дети играют в различные игры. Знакомство с народными играми.

 

 

 

Ø      Формирование знаний правил игры.

Ø      Развитие речи, памяти, внимания, организаторских способностей, двигательной активности.

Ø      Воспитание чувства ответственности и взимопомощи.

народные игры.

игры в шашки и шахматы.

Настольные игры.

Конкурсы.

20.06.

 

 

23.07.

«Моя семья - мое богатство»

Конкурсы рисунков на тему «Моя семья». Дети  рассказывают о своей  родословной. Составление генеалогического древа.

Проводятся беседы.

Ø      Формирование интереса к своим предкам, к истории своей семьи.

Ø      Развитие  речи, фантазии.

Ø      Воспитание самостоятельности, уважения к старшим и друг другу.

конкурс рисунков.

беседа.

21.06.

 

 

 

24.07.

«Да здравставует игра!»

 

(день подвижных игр)

Игровые  программы в помещении и на улице.

Подготовка к празднику театрализованной сказки «Мульти – пульти».

Ø      Формирование знаний правил игры.

Ø      Развитие речи, памяти, внимания, организаторских способностей, двигательной активности.

Ø      Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважения к старшим и друг другу.

Игры.

22.06.

 

 

 

25.07.

День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику ВОВ.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Проведение отрядных дел, посвященных  памяти о ВОВ (изготовление цветов из бумаги). Беседа о войне, о жизни детей во время войны, героических подвигах русского народа.

Поход  к вечному огню.

Ø      Воспитание патриотизма, чувства гордости  за свою  Родину

Ø      Воспитание художественного вкуса, аккуратности, дружелюбия, чувства товарищества.

Ø      Формирование знаний об истории России

Ø      Развитие творчества и фантазии

Беседы, викторины, поход. Конкурс рисунков .

25.06.

 

 

 

26.07.

Праздник театрализованной сказки «Мульти – пульти»

Проведение праздника театрализованной сказки «Мульти - пульти».

Показ инсценировок, мини-сценок, сценических  миниатюр.

Проведение подвижных игр.

Ø      Формирование умения выступать на публике, навыков работы в коллективе

Ø      Развитие фантазии, наблюдательности.

Ø      Развитие актерских способностей.

Ø      Воспитание художественного вкуса.

Праздник.

Игры.

26.06.

 

 

 

27.07.

Малые олимпийские игры

Спортивные состязания на лучшего бегуна, лучшего прыгуна, лучшего футболиста....

 

Ø      Воспитание чувства ответственности за свое здоровье, взаимовыручки и взаимопомощи.

Ø      Укрепление  здоровья, развите физических данных.

соревнования,  игра.

27.06.

 

30.07.

«День вежливости».

 

Конкурс между детьми «Самый вежливый».

 

Ø      Создание условий для сплочения коллектива детей.

Ø      Воспитание культуры общения

Ø      Воспитание чувства товарищества.

Игры, конкурсы.

28.06.

 

 

 

31.07.

«Веселая спартакиада».

Проведение спортивных соревнований.

Подготовка к заключительному празднику «До свиданья, лагерь, до свидания!»

 

Ø      Развитие интереса к различным видам спорта.

Ø      Воспитание  чувства товарищества, ответственности.

Ø      Укрепление здоровья, развитие двигательной и физической активности.

Ø      Развитие творчества.

Соревнования.

29.06.

 

 

 

 

1.08.

Заключительный праздник «До свиданья, лагерь, до свидания!»

Концертная программа из лучших номеров за смену. 

Игровая программа, конкурсы.

Проведение подвижных игр.

Ø      Формирование умения анализировать, обобщать, умения выступать на публике.

Ø      Развитие мышления, памяти, речи, внимания,  воображения.

Ø      Воспитание ответственности.

Укрепление здоровья.

конкурсная программа, игры.

Концерт.

Праздник.

02.07.

 

 

02.08.

Прощание с лагерем.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Анкета «Что вам понравилось в лагере, а что нет».

Ø      Формирование интереса к различным подвижным играм.

Ø      Воспитание чувства товарищества

Ø      Укрепление здоровья, развитие двигательной и физической активности.

Игры,

анкета.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Материально-техническая база.

 

 

Для реализации данной программы необходимы:

 

 

Ø      инструменты и материалы для общественно- полезного труда;

Ø      спортивный инвентарь, фортепьяно;

Ø      инструменты и материалы для рисования, изготовления поделок;

Ø      настольные игры;

Ø      аудио и видеомагнитофоны, телевизор,  микрофоны, аудио и видеокассеты.

Ø      призы и награды для стимулирования.

 

 

5. Ожидаемые результаты.

 

 

  1. Оздоровление детей (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведениетоздоровительных  и физкультурных  мероприятий, санпросветработа).
  2. Организация активного досуга детей (проведение культурных  мероприятий, организация занятий в кружках).
  3. Профилактика детского травматизма.

 

6. Методическое обеспечение программы.

 

Тема

Форма занятия

Приемы и  методы

Дидактический материал, ТСО

Формы подведения итогов

1

«Давайте знакомиться».

Теоретическое, практическое.

Словесные, наглядные, практические

Магнитофон

литература

Беседы, игра-знакомство.

2

«День вежливости».

Теоретическое, практическое.

Словесные, частично- поисковые,

Литература.

Конкурс,  игра.

3

«День рекордов-Гинесса».

Практическое.

Словесные, практические,

Магнитофон,

спортивный инвентарь.

Конкурс, игра.

4

«Знатоки родного края»

Теоретическое,

практическое.

Словесные, частично-поисковые.

Литература,

магнитофон.

Викторина, игра.

5

 «Там на неведомых дорожках» (день волшебных сказок)

Теоретическое,

практическое.

Словесные, практические, наглядные

Литература,

магнитофон.

 

 

Беседа, викторина,

инсценировки,

сказки.

6

Праздник «Алло! Мы ищем таланты».

Практическое,

теоретическое.

Словесные, частично-поисковые,.

Литература, магнитофон, микрофон, костюмы.

Праздник,  игра,

конкурс,

инсценировки.

7

«Богатырская наша сила».

Практическое,

теоретическое.

Словесные, частично-поисковые,

практические

Спортивный инвентарь.

Спортивные соревнования, интеллектуальная игра.

8

 «В королевстве кривых зеркал»  (день шуток  и розыгрышей)

Практическое,

теоретическое.

 

Словесные, практические, исследовательские, креативные.

Литература, бумага,

карандаши, фломастеры, краски.

Беседа, викторина,

конкурс дружеских шаржей.

9

«День пословиц, загадок, скороговорок о природе и труде».

Практическое,

теоретическое.

Словесные, частично-поисковые,

Литература,

природный материал.

Конкурс, игра,

викторина, экскурсия.

10

«Мастер-фломастер»

 

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Практическое,

теоретическое.

Словесные,  частично-поисковые, исследовательские.

Литература, краски, карандаши, бумага, цветные мелки

Конкурс.

11

Конкурсная развлекательная программа «Мисс и Мистер лагеря».

Теоретическое,

практическое.

Словесные,  частично-поисковые, наглядные, практические

Магнитофон,

микрофон, костюмы.

Конкурсная программа, игры.

 

 

12

«День настольной

игры».

Теоретическое,

практическое.

Словесные,   частично-поисковые, практические

Шашки, шахматы,

игрушки, литература,

настольные  игры

конкурс, игра.

13

«Моя семья – мое богатсво».

Теоретическое,

практическое.

Словесные, частично-поисковые, практические, исследовательские.

Литература.

Бумага, карандаши, краски, фломастеры.

Конкурс, беседа.

14

«День театра и музыки».

Теоретическое,

практическое.

 

Словесные,  креативные.

Литература, театральный реквизит, магнитофон.

Беседа,

викторина.

15

«Да здравствует игра!» (День подвижных игр)

Практическое.

Словесные, практические.

Спортивный инвентарь

Игры.

16

Праздник театрализованной сказки «Мульти-пульти».

Практическое.

Словесные, креативные,  практические.

Литература, музыкальный центр, магнитофон, микрофон, театральный реквизит, костюмы.

Праздник, игры.

17

Малые олимпийские игры

Теоретическое,

практическое.

Словесные, практические,

Спортивный инвентарь.

Соревнования, игра.

18

«Школа пешеходных наук».

Теоретическое, практическое.

Словесные, практические.

Литература, наглядные пособия.

Викторина, беседа.

 

19

«Веселая спартакиада».

Практическое.

Практические, словестные.

Спортивный инвентарь.

Соревнования.

20

Заключительный праздник «До свиданья, лагерь, до свидания».

Практическое,

теоретическое.

Словесные, практические.

Магнитофон, микрофон, музыкальный центр, инвентарь для проведения игр.

Концерт,  конкурс,

игры.

21

«Прощание с лагерем»

Практическое.

Словесные,

практические.

Спортивный инвентарь.

Игры, анкета.

 

 

 

 

  1. Список литературы.

 

 

Для педагога:

 

  1. Гринченко И.С. Игровая радуга.  М.: Центр гуманитарной литературы, 2004г.
  2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М. Творческий центр, 2001г.
  3. Шишов А.Э. Сценарии новогодних праздников. М.: Издательство «школьная пресса», 2002г.
  4. Игры-обучение, тренинг, досуг  под / ред. Петрусинского В.В. М. 1994г.
  5. Алянский Ю. Азбука театра – Л., 1990г.
  6. Режиссура театрализованных празников и представлений./ Сост. Дронов Л.А.-Л.., 1991г.
  7. Буренина Е.А. От игры до спектакля. – СПб., 1996г.
  8. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М. Айрис Пресс. 2003г.
  9. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. М., Просвещение, 1985г.
  10. Локалова   М.С. Праздник в подарок. Ярославль: Академия развития,  Академия Холдинг, 2001г.

 

Для детей:

 

  1. Валентинов В. 150 Веселых игр. СПб.: Изд. Дом «Литера», 2002г.
  2. Клуб выходного дня. Минск. Изд. ООО «Красико-принт». 2004г.
  3. Бесова М. Веселые игры для дружного отряда. Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2004г.
  4. Шмаков С.А. ЕЕ величество-игра. М., 1996г.
  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.
  6. 1000 загадок. Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2001г.

 

 

 

Используются технологии uCoz
Игры и развлечения в группах продленного дня. М., Просвещение, 1985г.
  • Локалова   М.С. Праздник в подарок. Ярославль: Академия развития,  Академия Холдинг, 2001г.
  •  

    Для детей:

     

    1. Валентинов В. 150 Веселых игр. СПб.: Изд. Дом «Литера», 2002г.
    2. Клуб выходного дня. Минск. Изд. ООО «Красико-принт». 2004г.
    3. Бесова М. Веселые игры для дружного отряда. Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2004г.
    4. Шмаков С.А. ЕЕ величество-игра. М., 1996г.
    5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.
    6. 1000 загадок. Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2001г.

     

     

     

    Используются технологии uCoz