На карту сайта

П О Л О Ж Е Н И Е

по работе с обращениями граждан

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«ПикалЁвский Дом детского творчества»

 

 

- Карта сайта

- Главная

- Наш коллектив

- Детские объединения

- Документы

- Публичный отчет директора

-Муниципальное задание

- История

- Наши традиции

- Работа с родителями

- Конкурсы

- Наша гордость

- Наши спонсоры

- Фотогалерея

 

ОБСУЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

 

Протокол № 4 от « 27 »  мая   2008г.

Приказ № 99 от 28.12.2011г.

 

И.О.директора  МБОУ ДОД   «ПДДТ»

 

___________________ С.В.Никифорова

 

П О Л О Ж Е Н И Е

по работе с обращениями граждан

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«ПикалЁвский Дом детского творчества»

2008 г.

1.Общие положения.


1.1.Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечить необходимые условия для осуществления, предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в письменной и устной форме.

1.2.В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим работником может быть проведено только по поступающей на него жалобе, поданной в письменной форме.

1.3. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб. Предложение   -   обращение   граждан,   направленное   на  улучшение  деятельности   обра­зовательных учреждений, органов управления образованием и т. д.

Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан. Жалоба-обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, должностных лиц, общественных лиц и общественных организаций.

(Повторными считаются обращения: поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом).

Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам. Анонимными считаются письма граждан без подписи и указания фамилии, не содержащие данных о месте их жительства, работе или учебы.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.

2.1. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантирован­ного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями, заявлениями и жа­лобами в письменной и устной форме.

2.2.Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан возлагается на руководителя.

Принятие решения по рассмотрению писем из устных обращений граждан осуществляется директором учреждения. Непосредственное исполнение поручений по письмам и устным обращениям граждан осуществляется ответственными работниками структурных подразде­лений.

3. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЕМ ГРАЖДАН.

3.1.Все поступающие в учреждение обращения граждан принимаются и оформляются в день их поступления секретарем.

3.2.Поступающие обращения с копиями документов (например, копий, аттестатов, дипломов, трудовых книжек и др.) прикрепляются к тексту обращения. Полученные подлинники документов, ценные бумаги возвращаются гражданам по акту.

3.3.Поступившие   письма   граждан   регистрируются   секретарем   в   регистрационно-контрольных карточках и журнале учета.

Регистрационный штамп проставляется на лицевой стороне первого листа с указанием регистрационного номера, даты регистрации и контрольного срока исполнения.

Регистрационный (входящий) номер письма состоит из порядкового номера посту­пившего обращения в пределах календарного года и индекса дела по номенклатуре. Если заявитель прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо проставляется свой регистрационный номер.

Если письмо переслано, то в журнале (в графе "примечание") указывается, откуда оно поступило (от мэрии, городской прокуратуры, Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, Комитета общего и профессионального обра­зования Ленинградской области и т. д.).

Повторные письма ставятся на контроль. При работе с ними подбираются имеющиеся документы по обращениям данного заявителя.

В журнале учета проставляется код темы письма в соответствии с примерным клас­сификатором.

Если в одном письме содержится несколько тем, то каждой присваиваются обозна­чения по классификатору.

3.4. После регистрации обращения направляются руководителю для оформления ре­золюции с указанием подразделения, исполнителя, порядка и срока исполнения.

4. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

4.1. Письма граждан после регистрации и оформления резолюции директора передаются на исполнение конкретному исполнителю под "роспись" в учетной документации.

4.2.Письма граждан, требующие проверки изложенных фактов, рассматриваются должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации; не требующие до­полнительного изучения и проверки не позднее 15 дней. В отдельных случаях срок рассмот­рения письма (телеграммы) может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем ис­полнитель уведомляет заявителя.

Не допускается направление граждан на рассмотрение работникам, действия которых обжалуются.

Обращения граждан, подлежащие направлению в другие организации и учреждения, рассматриваются в течение 5 дней. В этом случае обращение отправляется с со­проводительным письмом за подписью руководителя.

В сопроводительном письме обязательно указывается порядок ответа заявителю, а при необходимости - и организации (учреждению), в которую направляется данное обращение. При этом ответ на обращение, ставится секретарем на "контроль".

Анонимные письма, как правило, не рассматриваются. Однако, решение об испол­нении анонимного обращения, принимает директор учреждения.

Письма, бессмысленные по содержанию, а также некорректные по форме, подби­раются в специальную папку и не рассматриваются.

4.3.Ответы на исполнение граждан подготавливают исполнители за подписью руково­дителя организации или его заместителя.

Ответы на письма, направляемые в вышестоящие организации и депутатам, оформ­ляются в обязательном порядке, за подписью директор учреждения.

4.4. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

        внимательно анализировать изложенные проблемы, в случае необходимости сделать запрос требуемых документов или произвести выезд на место для проверки фактов, а также предпринимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

   принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений.

4.5. По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в письмах граждан, испол­нитель подготавливает ответ заявителю.

При составлении ответа о результатах рассмотрения письма должны соблюдаться сле­дующие требования:

     кратко изложить какая работа была проведена для проверки фактов, изложенных обращении;

   если в письме заявителя содержится несколько вопросов, то ответ надо дать раздельно по
каждому рассмотренному вопросу;

   сообщить, подтвердились ли факты, изложенные в письме, какие меры приняты по
результатам проверки.

4.6.Ответы оформляются на бланках писем и содержат следующие реквизиты: адресат, текст, фамилия исполнителя, с указанием его рабочего телефона. Дата исполнения и исхо­дящий номер письма проставляется секретарем после того, как письмо подписано.

5.КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

5.1.Порядок постановки писем на контроль определяют директор учреждения и непосредственно исполнитель. Письма граждан, переправленные в другие организации или учреждения и требующие сообщения результатов их рассмотрения, ставятся на контроль.

5.2.Письма граждан, поставленные на контроль, помечаются отметкой "контроль" в регистрационно-контрольных карточках. Обращения граждан, на которые даются промежу­точные ответы, с контроля не снимаются.

5.3.Организация контроля: ход и сроки исполнения обращений граждан фиксируются в
регистрационно-контрольных     карточках   и     журнале     учета     ответственным

специалистом.

5.4.Сроки исполнения писем граждан, по которым необходима подготовка ответов в вышестоящие органы, продлеваются только после согласования с ними. О продлении срока сообщается заявителю.

Изменение срока исполнения производится заблаговременно лицом, установившим этот срок, при наличии объективных причин, изложенных в соответственной записке.

Изменение срока указывается на документе, а также изменения вносятся в регистрационно-контрольную карточку.

5.5.Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан, направленных в структурные подразделения органа управления, осуществляют руководители этих подразделений.

Контроль завершается только после вынесения решения и принятия, исчерпывающих мер по разрешению обращений. Решение о снятии с контроля обращений принимает директор.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.

5.6.Ответы в вышестоящие организации, редакции газет и журналов подписываются директором учреждения, в их отсутствие - заместителями.

6. ПРИЁМ И РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

6.1. Прием граждан в учреждении может осуществляться по предварительной за­писи так и без нее.

6.2.Прием посетителей регистрируется в карточке личного приема гражданина секретарем.

6.3.По результатам приема все документы передаются секретарю, который переносит
резолюции в регистрационно-контрольную карточку и журнал учета, а из документов, представленных заявителем формируется дело.

6.4.Дальнейшая работа и контроль за своевременным исполнением принятых решении по устным обращениям осуществляется в порядке, установленном для писем граждан.

7. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ПО ПИСЬМАМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

 

7.1.Все поступившие письма и устные обращения граждан после их разрешения долж­ны быть возвращены секретарю со всеми относящимися к ним материалами для централизо­ванного учета и формирования дел. Формирование и хранение дел по обращениям граждан у исполнителя запрещается.

7.2.Письменные обращения граждан, копия ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

7.3.В процессе формирования дел проверяется также правильность оформления документов (подписи, даты, индексы, адресаты). Недооформленные или неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям на доработку.

7.4.Письма и материалы по устному рассмотрению обращений граждан хранятся пять лет, после чего уничтожаются.

7.5.По истечении установленного срока хранения документов по предложениям, за­явлениям и жалобам граждан составляется акт об их уничтожении, который подписывается членами экспертной комиссии и утверждается директором учреждения.

 

 

 

Используются технологии uCoz