На карту сайта

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ МБОУ ДОД «ПИКАЛЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

                       

Обсужден на педагогическом совете                                                                                                       Утвержден:

 Протокол №       от  «___» _________  2011г                                                  И.О.директора  МБОУ ДОД  «ПДДТ»

                                                                                                  ____________________С.В.Никифорова                         

                                                                                                                               Приказ № 99 от «28»  декабря   2011г

 

. 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

 МБОУ ДОД «ПИКАЛЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Уставом образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля администрацией.

 

1.2.Внутренний  контроль – это мотивированный стимулирующий процесс, целью которого является снятие затруднений участников образовательного процесса, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Внутренний  контроль – главный источник информации и диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения (ОУ).

1.3. Целью внутреннего контроля является:

1.        совершенствование деятельности образовательного учреждения, в т. ч. улучшение качества образования и воспитания;

2.        повышение профессионализма педагогических работников;

1.4. Задачи внутреннего контроля:

1.выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования и принятие мер по их предупреждению;

2.анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

3.        выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;

4.        анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ОУ;

5.        оказание методической помощи педагогическим работникам;

 

I.5. Положение о внутреннем  контроле согласовывается на педагогическом совете, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом  руководителем учреждения.

 

1.6. Основания для внутреннего контроля:

 

Проверка деятельности педагогов дополнительного образования может быть внесена в план внутреннего  контроля в случае:

 

-       планового изучения результатов текущей аттестации обучающихся;

 

-       необходимости оказания методической помощи педагогу  вследствие низких результатов образовательной деятельности, проведенной руководителем образовательного учреждения или другими работниками администрации;

 

-       подготовки к аттестации образовательного учреждения;

 

-       подготовки к аттестации педагогических кадров;

 

-       подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;

 

-       по обращению родителей обучающихся.

-       при низкой посещаемости объединений.

 

 

1.7. Виды внутреннего  контроля:

 

-       предварительный – предварительное знакомство;

 

-       текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

 

-       итоговый – изучение результатов работы учреждения, педагогов за  полугодие, учебный год.

 

-       тематический.

 

1.8. Формы внутреннего  контроля:

 

-       персональный;

 

-       тематический;

 

-       комплексный.

 

1.9. Правила внутреннего  контроля:

 

-       внутренний  контроль осуществляет руководитель , его заместитель, заведующие отделами или главный бухгалтер  в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями, ежемесячным планом контроля.

 

-       для осуществления должностного контроля руководитель (его заместитель) может привлечь к работе внешних экспертов, в том числе педагогических работников того же или другого учреждения, специалистов органа управления образованием;

 

-       директор издаёт приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

 

-       план-задание должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов итогового материала;

 

-       продолжительность тематических или комплексных проверок не должны превышать 10 дней, с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;

 

-   ежемесячный план проведения внутреннего контроля, утвержденный приказом руководителя учреждения доступен для изучения педагогическим работникам;

 

 

-       в экстренных случаях (письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании) педагогический работник предупреждается не менее чем за I день до посещения уроков;

 

-       после каждого посещения учебного занятия желательно провести краткое собеседование.

 

-   внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

 

1.10. Завершающим этапом в контроле является подведение итогов, формирование выводов и предложений по совершенствованию работы педагогического работника и определение мер по устранению выявленных нарушений.

 

1.11. Итоги оформляются в виде справки не позднее недели по завершении работы и могут быть обсуждены на методическом объединении, педагогическом совете, отражены в приказе по образовательному учреждению.

 

1.12. Методы контроля:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • опрос;
  • мониторинг;
  • беседа;
  • изучение документации;
  • посещение занятий

II. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

 

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

 

-       уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство;

 

-       результаты работы педагога и пути их достижения;

 

-       способы повышения профессиональной квалификации педагога.

 

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

 

-       знакомиться с документацией, рабочими программами (тематическим планированием на год), поурочными планами, журналами, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, портфолио педагога;

 

-       изучать практическую деятельность педагогических работников МОУ ДОД ПДДТ через посещение и анализ занятий, внеклассных мероприятий.

 

2.4. По результатам персонального контроля деятельности педагога дополнительного образования  оформляется справка.

 

III. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.

 

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общественных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

 

3.3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля.

 

3.4. В ходе тематического контроля:

 

-       проводятся анкетирование, тестирование;

 

-       осуществляется анализ практической деятельности педагога, обучающихся, посещение занятий, анализ документации.

 

3.5. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

 

3.6. Педагогический коллектив знакомится с итогами контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, МО.

 

 

V. Комплексный контроль.

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в учреждении в целом или по конкретной проблеме.

 

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей МО.

.

 

5.3. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором издаётся приказ и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz