Образовательная программа летнего
оздоровительного
общегуманитарного
творческого
лагеря «ЗВОНКИЕ
ГОЛОСА» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комитет
образования
администрации Бокситогорского муниципального района МБОУ
ДОД « Пикалёвский
Дом
детского
творчества» Согласовано
Утверждаю
Заместитель
председателя
Начальник 1
смены
летнего Комитета
образования
оздоровительного
общегуманитарного
лагеря
___________________Е.А.
Борисова
________________ С.В. Никифорова
«________» _________________2012г «________»
_________________2012г
Образовательная программа летнего
оздоровительного
общегуманитарного
творческого
лагеря «ЗВОНКИЕ
ГОЛОСА» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ДОД «ПДДТ» 01.06.2012г.-02.07.2012г. 05.07.2012г. – 02.08.2012г. г. Пикалёво 2012г. Структура
образовательной
программы.
2.1. Цель образовательной программы 2.2. Задачи образовательной программы 2.3. Методы и формы деятельности 2.4. Периоды работы лагеря 5. 3. План работы .
- для педагога - для детей. 1.
Информационная
карта
программы. НАПРАВЛЕННОСТЬ: ОБЩЕГУМАНИТАРНАЯ ВИД ПРОГРАММЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТИП ПРОГРАММЫ: МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 7-14 ЛЕТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 15 ЧЕЛОВЕК В СМЕНУ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1СМЕНА – 01.06.2012г. по 02.07.2012г. 2СМЕНА – 05.07.2012г. по 02.08.2012г. ОСНОВНОЕ МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: МБОУДОД «ПИКАЛЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: СОТРУДНИКИ ЛАГЕРЯ «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА» ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА: Никифоровой С.В. (начальник лагеря 1 смены) Колосовой М.П. (начальник лагеря 2 смены)
2. Пояснительная
записка.
2.1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для свободного выбора видов деятельности, удовлетворяющих интересы детей, способствующие их общему развитию, формированию гражданственности и оздоровлению детей. 2.2. ЗАДАЧИ: Ø формирование и углубление знаний истории и современной жизни родного края, страны; Ø развитие интеллекта, творческих способностей, физической активности; Ø формирование сознательного отношения к общечеловеческим ценностям, жизни и здоровью человека, к труду; Ø воспитание чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, нравственности; Ø создание атмосферы, в которой раскрывается познавательный, творческий и общественный потенциал каждого ребенка; Ø пропаганда здорового образа жизни; Ø укрепление здоровья и развитие физических данных детей; Ø формирование бережного отношения к природе. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Звонкие голоса» ставит своей целью создание условий для свободного выбора видов деятельности, удовлетворяющих интересы детей, способствующие их общему развитию, формированию гражданственности и оздоровлению детей. и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул. Программа предназначена для мальчиков и девочек с 7 до 14 лет. Ведущей
идеей
данной
программы и
лагеря в целом
является
«смена
образа
жизни», это означает,
что лагерь
отличается
от среды, в
которой
ребенок
находится
большую
часть
учебного
года. Данная
программа
ориентирована
на личность
каждого ребенка.
Личностно-деятельный
характер
образовательного
процесса,
осуществляемого
по этой
программе,
способствует
мотивации
личности к
познанию и
творчеству, самоопределению
детей. В
процессе
реализации
программы приоритетной
является
оздоровительная
и
образовательная
деятельность,
направленная
на развитие
ребенка
(полноценное
питание,
медицинское
обслуживание,
пребывание
на свежем
воздухе,
проведение
оздоровительных,
физкультурных,
культурных
мероприятий,
организация
походов,
занятий в
кружках,
преимущественное
использование
игровых
форм). Опыт
работы в
городском
оздоровительном
лагере
показывает,
что решение
поставленных
задач и
достижение
указаенной
цели дает
возможность
выполнить
социальный
заказ
общества. Организовать
летний
отдых детей,
способствующий
укреплению
здоровья и
разностороннему
развитию
детей и
подростков. Тематика
смен « В
гостях у сказки».
Девиз:
«Сказка
ложь да в ней
намек,
добрым молодцам
урок».
Современный
человек
блуждает в
потемках
шоу программ,
телесериалов
и поп
культур. А
что делать
ребенку,
постигающему
мир только через
свои
ощущения,
свой
маленький
опыт начинающейся
жизни? Как
ему найти
дорогу в этих
джунглях, и
как нам
взрослым,
найти дорогу
к его уму и
сердцу?
Сказка –
одна из таких
дорог.
Дети с
самого
раннего
детства
любят сказки.
Они легко
принимают
сказочные
условности.
В
воображении
ребенка
могут
оживать и
менять
облик все окружающие
предметы. В
лагере мы
попытаемся
в игровой
форме
создать
сказочный
мир, каким
его
представляют
дети. Данная
тематика
позволяет
включить в
план работы
мероприятия
различного
характера. Поэтому,
в него
включены
спортивные и
творческие коллективные
дела.
Мероприятия,
направленные
на
воспитание
патриотизма,
гражданственности,
толерантности,
здорового
образа
жизни и т. д. Настоящая
программа
позволяет
раскрыть
индивидуальность
и
творческие
способности
каждого: и педагога,
и ребенка. Научить
валеологическим
приемам,
коллективному
и индивидуальному
творчеству,
способствует
нравственному,
социально-духовному
развитию
личности,
расширяет
кругозор
ребенка,
повышает
его
уверенность
в себе. Используемые
формы
работы
позволяют
ребенку погрузиться
в основы
практической
деятельности.
Важнейшее
значение
имеет
физкультурно-оздоровительная
работа,
предусмотренная
данной
программой.
Физическое воспитание
в условиях
лагеря имеет
специфические
особенности.
Они обусловлены
сравнительно
короткими
периодами
пребывания
детей в
лагере, а
также разнообразием
контингента
детей: по
возрасту,
состоянию
здоровья, уровню
физического
развития и
физической
подготовки. Эти
особенности,
безусловно,
необходимо
учитывать
при реализации
данной
программы.
Программой предусмотрены
ключевые
общелагерные
дела,
которые
характеризуются
тем, что в их
подготовку
и
проведение
включены все
дети. Также
будут
проводиться
дела
соревновательного
характера,
например
спортивные
эстафеты.
Проведение
всех этих
мероприятий
создает
теплую обстановку
и тем самым
помогает
адаптироваться
ребенку в
новых
условиях. На
праздниках дети
являются и
зрителями и
артистами
одновременно,
поэтому они
включаются
в действие,
выходя
непосредственно
из
зрительного
зала. Такая
форма проведения
праздников
позволяет
создать образно-игровую
среду,
благоприятную
для
развития
творческих
способностей детей,
а наличие
музыкального
материала
способствует
развитию эстетического
вкуса
ребенка.
Сказка
формирует
положительные
качества личности
и учит
делать
правильный
выбор. 2.3. Методы
и формы
деятельности:
словесные,
практические,
частично-поисковые,
эвристические,
сюжетно-ролевые
игры,
конкурсы, экскурсии,
выставки,
викторины, аукционы,
соревнования
и т.д. 2.4. Периоды
работы
каждой
смены: Ø организационный (знакомство детей друг с другом, воспитателями, распорядком дня, планом работы); Ø основной (проведение основных творческих дел, организация общественно-полезного труда, спортивные и познавательные мероприятия и др.); Ø заключительный (подведение итогов смены). 3. План работы. 1СМЕНА (01.06.2012г. – 02.07.2012г.) 2 СМЕНА
(05.07.2012г. – 02.08.2012г.)
4.
Материально-техническая
база. Для реализации
данной
программы
необходимы: Ø инструменты и материалы для общественно- полезного труда; Ø спортивный инвентарь, фортепьяно; Ø инструменты и материалы для рисования, изготовления поделок; Ø настольные игры; Ø аудио и видеомагнитофоны, телевизор, микрофоны, аудио и видеокассеты. Ø
призы и
награды для
стимулирования. 5.
Ожидаемые
результаты.
6.
Методическое
обеспечение
программы.
Для
педагога:
Для детей:
|
|